Благовещенское муниципальное образование
Самойловский район Саратовской области

Новостная лента

Прокуратура Самойловского района поддержала в суде государственное обвинение по уголовному делу в отношении 40-летнего жителя п. Краснознаменский. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ч.1 ст. 318 УК РФ В судебном заседании установлено, в период времени с 10 апреля 2024 по 06 февраля 2025 г., зная о наличии в квартире соседки пользуясь тем, что дверь квартиры не заперта, с целью совершения кражи через дверной проем прошел в квартиру и похитил принадлежащую стиральную машину, чем причинил потерпевшей материальный ущерб. Кроме того, 06.02.2025, находясь в квартире соседки с сотрудником полиции стал вести себя агрессивно, взял в одну руку топор, которым замахнулся на сотрудника полиции, в другую руку – газобалонный пистолет модели «МР-654К», который направил на последнего и высказал в его адрес угрозу убийством, которую полицейский воспринял реально. В судебном заседании подсудимый признал вину в полном объеме, предпринял меры по возмещению ущерба. Суд, с учетом позиции государственного обвинителя назначил виновному наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Установлено, что в апреле и августе 2023 года директором муниципального учреждения заключен трудовой договор с бывшим муниципальным служащим. В нарушение требований законодательства работодатель не уведомил прежнего нанимателя муниципального служащего о заключении договора. Прокуратура по данному факту в отношении директора учреждения возбудила дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности муниципального служащего), по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей. Прокурор района младший советник юстиции О.А. Перченко

Прокуратура Самойловского района провела проверку соблюдения прав участников специальной военной операции на получение мер поддержки и иных гарантий, предусмотренных действующим законодательством. В ходе проверки установлено, что администрация района не выплатила единовременную денежную выплату девяти военнослужащим, заключившим контракт с Министерством обороны РФ для участия в СВО. Несмотря на наличие соответствующих списков от военкомата, положенные выплаты так и не были перечислены, что нарушило их права, предусмотренные федеральным законодательством. После внесения представления главе района нарушения устранены не были, что потребовало обращения прокуратуры района в суд с исками о защите прав военнослужащих. В результате принятых мер прокурорского реагирования требования прокурора были добровольно исполнены, каждому из девяти участников СВО была выплачена материальная помощь в размере 100 тысяч рублей. Общая сумма выплат составила 900 тысяч рублей. Благодаря вмешательству прокуратуры права военнослужащих были полностью восстановлены, а положенные выплаты выплачены. Прокурор района младший советник юстиции О.А. Перченко

Проведенной прокуратурой Самойловского района проверкой установлено, что в МБОУ «СОШ № 1 р.п. Самойловка» предметный кабинет не укомплектован необходимым материально-техническим оснащением, а именно отсутствуют плакаты в количестве 1 комплекта: об основах и правилах стрельбы из стрелкового оружия, о приборах радиационной разведки, о приборах химической разведки. По фактам выявленных нарушений в адрес директора образовательного учреждения внесено представление, по результатам рассмотрения, которого нарушения устранены в полном объеме.

Прокуратурой Самойловского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения льготных категорий граждан, в том числе членов семьи участников специальной военной операции. В ходе проверки установлено, что из-за нарушений в поставках дорогостоящего жизненно важного лекарственного препарата, превышающего 430 тысяч рублей, отец сына, находящегося на СВО, страдающий хроническим заболеванием не получал необходимое лечение. Прокуратура Самойловского района оперативно вмешалась, внесла представление в региональное министерство здравоохранения и добилась обеспечения пациента жизненно необходимым препаратом, а также привлечения виновных должностных лиц к ответственности. Таким образом, права члена семьи участника СВО защищены в соответствии с действующим законодательством, а государственные гарантии бесплатного медицинского обслуживания выполнены. Прокурор района младший советник юстиции О.А. Перченко

Проведенным обследованием прокуратурой района установлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно: - на автомобильной дороге: пересечении улиц 30 лет Победы и Спортивная в р.п. Самойловка Саратовской области отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» (нарушение п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017); - на автомобильной дороге: пересечение улиц 30 лет Победы и Ленина в р.п. Самойловка Саратовской области изменение светотехнических характеристик дорожного знака 2.1 «Главная дорога» (нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017). По фактам выявленных нарушений в адрес главы района прокуратурой внесено представление, по результатам рассмотрения, которого знаки установлены, также 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В связи с наступлением летнего периода прокуратура Самойловского района обращает внимание родителей на необходимость предупреждения опасных ситуаций во время отдыха на водоемах. Одной из причин гибели детей на воде является отсутствие контроля со стороны взрослых сопровождающих. Часто дети уходят купаться на водоемы в компании своих сверстников, которые не способны оказать необходимую помощь утопающему. Еще одной из причин гибели детей на водоеме является купание в местах, не оборудованных под эти цели. Необходимо соблюдать следующие правила: - не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз), при нахождении вблизи других пловцов; - прежде чем войти в воду, сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений; - входить в воду постепенно, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы); - во избежание перегревания использовать на пляже головной убор; - не допускать ситуаций неоправданного риска и шалостей на воде. Категорически запрещено купание детей, в том числе на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах, без надзора взрослых. Во избежание несчастных случаев с детьми, каждый обязан: - строго контролировать свободное время своих несовершеннолетних детей; - разрешать купание на водоемах только в присутствии взрослых и в специально отведенных местах; - довести до сведения своих несовершеннолетних детей правила поведения на водоеме. Категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!». Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить трагедию. Напоминаем, что в соответствии со ст.ст. 63, 65 Семейного кодекса Российской Федерации родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Для родителей (законных представителей) не исполняющих свои обязанности, предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ, ст.ст. 109 156 УК РФ).

Недобросовестным участником государственных закупок является поставщик, подрядчик или исполнитель, уклонившиеся от заключения контрактов и (или) не выполнившие взятые на себя обязательства по ним. В силу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации (далее – ФАС России) ведется реестр недобросовестных поставщиков (далее – реестр) путем размещения в единой информационной системе сведений о полном или сокращенном наименовании юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя; идентификационном номере налогоплательщика; номере реестровой записи в едином реестре участников закупок; идентификационном коде закупки, а также даты внесения их в реестр (далее – информация). Размещение указанной информации осуществляется на основании соответствующего решения ФАС России, принятого по результатам рассмотрения документов, содержащих сведения о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках). При этом ФАС России рассматриваются данные документы только в случаях, определённых приказом ФАС России от 24.12.2024 № 1072/24 «Об утверждении Порядка проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211» (далее – Порядок). Приказом ФАС России от 01.04.2025 № 220/25 в Порядок внесены изменения, которыми скорректирован и одновременно расширен перечень данных случаев. С 17.05.2025 ФАС России рассматриваются документы о недобросовестных участниках закупки, поставщиках, исполнителях, подрядчиках (далее – документы) в случае проведение закупки, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) которой составляет 500 миллионов рублей и более (ранее документы рассматривались только в случае составления данной цены свыше 700 миллионов рублей). С указанной даты ФАС России будет рассматривать также документы независимо от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае проведения закупки в рамках государственного оборонного заказа заказчиками, расположенными на территории Центрального федерального округа. Включение в реестр лиц в качестве недобросовестных участников закупки и поставщиков препятствует их участию в закупках в течение двух лет.

Приказом министерства спорта Российской Федерации от 07.02.2025 № 92 утверждены стандарты предоставления инвалидам и детям-инвалидам услуг по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (далее – Стандарты), которые введены в действие с 01.03.2025. Стандартами определяются требования к содержанию, объему, периодичности и качеству предоставления услуг по физической реабилитации и абилитации, устанавливаются перечни мероприятий, входящих в состав данных услуг, специалистов, привлекаемых к их реализации, приблизительные перечни необходимого реабилитационного оборудования, методы, технологии и методики оказания услуг и другое. Новые положения призваны обеспечить высокий уровень доступной физической реабилитации и поддержку активного образа жизни людей с инвалидностью, предоставив им возможность заниматься специализированными спортивными тренировками и мероприятиями. Стандарты направлены на повышение доступности качественных реабилитационных мероприятий за счет внедрения современных методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Предусмотренные ими мероприятия призваны на обеспечение людям с ограниченными возможностями равного доступа к физическим упражнениям и спорту, реализации полноценной социализации и интеграции людей с особенными потребностями в обществе. Стандартами предполагается повышение эффективности процессов восстановления после травм, заболеваний и профилактики осложнений, связанных с малоподвижным образом жизни.

С вступлением в силу 30.05.2025 Федерального закона от 30.11.2024 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточилась административная ответственность за обработку персональных данных, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных либо за их обработку не соответствующую целям сбора. За указанные нарушения увеличены размеры штрафов на граждан от 10 000 руб. до 15 000 руб., вместо ранее действовавшей санкции – от 2 000 до 6 000 руб., на должностных лиц – от 50 000 до 100 000 руб. (вместо 10 000 – 20 000 руб.), на юридических – от 50 000 руб. до 300 000 руб. (60 000 – 100 000 руб.). За повторное совершение данного правонарушения санкция части 1.1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также претерпела изменения в сторону увеличения. Вместо ранее установленного размера штрафа на граждан от 4 000 руб. до 12 000 руб. теперь действуют положения, предусматривающие штраф от 15 000 руб. до 30 000 руб., для должностных лиц – от 100 000 руб. до 200 000 руб. вместо ранее действовавших размеров от 20 000 руб. до 50 000 руб. На юридических лиц теперь может быть наложен штраф в размере от 300 000 руб. до 500 000 руб. (ранее действовавшая санкция предусматривала для них штраф 100 000 – 300 000 руб.) При этом правила обработки персональных остались без изменений.
Найдено 74 документа

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике